Юридическая процедура лицензирования отдельных видов деятельности в настоящее время представляет собой достаточно сложный и длительный процесс.
Наша юридическая кампания работает на рынке правовых услуг в Санкт-Петербурге с 2005 года. За это время наши юристы и адвокаты зарекомендовали себя как высококвалифицированные специалисты, способные обеспечить полную юридическую поддержку при получении лицензий.
В настоящее время мы рады предложить вам юридическую помощь в получении лицензий в г. Санкт-Петербурге по следующим направлениям:
Звоните нам! Мы окажем юридическую помощь при получении лицензии в Санкт-Петербурге.
Общие положения о лицензировании.
Как известно, одним из главных способов государственного контроля многих видов деятельности является лицензирование.
Основа данного института заложена в ст. 49 ГК РФ, в которой указано, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Требование получать специальное разрешение (лицензию) для занятия некоторыми видами экономической деятельности не является ограничением прав организаций и граждан. Лицензия является разрешением государства на осуществление деятельности, которая может повлечь нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Таким образом, государство осуществляет превентивный контроль за потенциально опасной для общества деятельностью. Посредством режима лицензирования государство осуществляет контроль и надзор за соблюдением лицензиатами требований законодательства в области соответствующего лицензируемого вида деятельности, предъявляемых к обеспечению единой государственной политики в указанной области деятельности. Иными словами, соискатель лицензии имеет возможность приступить к осуществлению конкретного вида деятельности лишь при наличии соответствия всех условий его функционирования лицензионным требованиям/условиям, после чего государство "допускает" его в производственный или хозяйственный оборот. Таким образом, государство на данной первоначальной "разрешительной" стадии (стадии подачи соискателем лицензии соответствующих документов в лицензирующий орган) вхождения предпринимателей в экономический оборот отсеивает недобросовестных. Государство требует у соискателя лицензии наличия определенных организационно-технических возможностей, соответствующего оснащения, специального оборудования, профессиональных характеристик, опыта работы и т.п. и их соответствия соответствующим лицензионным требованиям.
Согласно вышесказанному следует заключить, что лицензия представляет собой своего рода профессиональный паспорт предпринимателя (юридического лица или индивидуального предпринимателя без образования юридического лица), подтверждающий наличие у него реальных возможностей и предпосылок для осуществления конкретного вида деятельности. Лицензия, являясь гарантией качества оказываемых услуг и осуществления соответствующего вида деятельности, защищает права неограниченного круга лиц, не участвующих в предпринимательской деятельности.
Право юридического лица и предпринимателя осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Первостепенным нормативно правовым актом, регулирующим институт лицензирования, является Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ (ред. от 06.12.2007) "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании).
Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Законом о лицензировании (ст. 2 Закона о лицензировании).
Статья 17 указанного закона, устанавливает Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Сразу следует оговориться, что сфера действия Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" ограничена только теми видами деятельности, перечень которых обозначен непосредственно в ст. 17 Закона. Виды деятельности, выведенные из-под сферы Закона, предусмотренные ч. 2 ст. 1, регламентируются иными тематическими специальными законами, предусматривающими собственный (особый) порядок и основания получения, приостановления, аннулирования лицензий, перечень лицензионных требований, полномочия лицензирующих органов и т.д. Соответственно, общие требования Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", имеющие обязательный характер, на данные виды деятельности не распространяются.
За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии или с нарушением ее условий установлены различные виды ответственности. Так, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет административную ответственность по ст. 14.1 КоАП РФ. Статья 171 Уголовного кодекса является как бы логическим продолжением ст. 14.1 КоАП, устанавливая уголовную ответственность за деяния, аналогичные предусмотренным указанной нормой КоАП, но повлекшие иные, более значительные, последствия (причинение крупного ущерба либо извлечение дохода в крупном размере).
|
По теме "Лицензии в Санкт-Петербурге" смотрите также: |
|
|
|