тел. 932-35-54, +7(961)808-08-85
НАШИ УСЛУГИ

ЦИТАТА ДНЯ

"Falsus in uno, falsus in omnibus - ложное в одном, ложно во всем"

ЛАТИНСКАЯ ПОСЛОВИЦА

ПОСЛЕДНИЕ МАТЕРИАЛЫ

Юридический каталог | обмен ссылками | каталог юридических фирм и сайтов

Образец расписки о возврате Заемщиком займа (примерная форма)

Расчет госпошлины в суд. Калькулятор госпошлины

Полный список юридической информации

Вопросы к юристу

Мировое соглашение в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и ЛО

Государственная регистрация пролонгированного договора аренды недвижимости

Последствия несоблюдения требования об одобрении крупной сделки

Прерывание 6-месячного срока принятия наследства

Полный список вопросов к юристу

Судебные дела

Взыскание долга и процентов по нотариальному договору займа

Полный список судебных дел

ПАРТНЕРЫ

развод раздел. Новости. Открылся филиал TeleTRADE по торговле на forex (форекс) Екатеринбург!

РЕКОМЕНДУЕМ


на главную

Юридическая консультация


Смена юридического адреса: правовой анализ и рекомендации

 

 

 

 

Вопрос:
Фирма планирует переехать в новый офис, но менять юридический адрес и уходить из старой налоговой инспекции очень бы не хотелось. Достаточно ли будет прописать почтовый адрес в учредительных документах и встать на учет в новой налоговой по месту нахождения обособленного подразделения? В какой налоговой инспекции нужно будет отчитываться и куда платить налоги на имущество и на прибыль, если обособленное подразделение (к примеру, бухгалтерия) будет находиться в том же городе, но в другом районе?

Ответ:
Из содержания вопроса не вполне понятно, переезжает ли организация полностью либо частично сохранит за собой старое помещение. Рассмотрим оба варианта.
Вариант 1. Если организация переезжает полностью, то о создании обособленного подразделения в соответствии с понятием, установленным ст. 11 НК РФ, не может быть и речи. В данном случае имеет место несовпадение юридического и фактического адресов юридического лица.
Понятия "юридический адрес" и "фактический адрес" в российском законодательстве не предусмотрены. В Гражданском кодексе РФ речь идет о месте нахождения юридического лица, которое в соответствии со ст. 54 ГК РФ определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае его отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Поэтому организация должна внести изменения в учредительные документы в части изменения своего местонахождения и встать на учет в налоговый орган по своему новому месту нахождения.
Если ваша организация хочет сохранить за собой юридический адрес и при этом поменять фактический (т.е. переехать полностью), то могут возникнуть следующие проблемы.
Все уведомления (например, о налоговой проверке) будут высылаться налоговыми органами на юридический адрес. Это вытекает из сказанного выше. В случае если налоговые органы установят, что местонахождение компании не совпадает с местом ее фактической регистрации, это может стать поводом для инициирования принудительной ликвидации компании (п. п. 2, 3 ст. 61 ГК РФ, п. 11 ст. 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1).
Вариант 2. Если же организация сохранит за собой старое помещение (хотя бы частично), то в этом случае помещение, в которое она переедет, можно рассматривать как обособленное подразделение. При этом вносить изменения в учредительные документы не требуется (абз. 20 п. 2 ст. 11 НК РФ).
Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, подав заявление о постановке на учет в течение одного месяца после создания обособленного подразделения (п. п. 1 и 4 ст. 83 НК РФ).
Если обособленное подразделение создано в том же городе, что и головная организация, а налоговый контроль и надзор за указанным подразделением будут осуществляться той же инспекцией, что и в отношении головной организации, то повторно вставать на учет в данную инспекцию не нужно.
Указанная позиция нашла свое отражение в п. 39 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.02.2001 N 5.
Однако если организация состоит на учете в налоговом органе по месту своего нахождения и имеет обособленные подразделения на подведомственных другим налоговым органам территориях, то она обязана в установленном порядке встать на учет в этих налоговых органах (см. Письмо Минфина России от 11.04.2005 N 03-06-06-03/18).

Налог на прибыль

Что касается уплаты налога на прибыль, то в соответствии с п. 1 ст. 288 НК РФ организации, имеющие обособленные подразделения, исчисление и уплату сумм налога (авансовых платежей по налогу) в федеральный бюджет производят по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.
Порядок уплаты авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ, установлен п. 2 ст. 288 НК РФ.
Если и организация, и обособленное подразделение находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе принять решение об уплате налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за обособленное подразделение головной организацией (Письмо ФНС России от 10.08.2006 N 02-4-12/49).
При этом включать в состав декларации по налогу на прибыль Приложение N 5 "Расчет распределения авансовых платежей и налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации организацией, имеющей обособленные подразделения" ему не нужно (см. Письма Минфина России от 24.11.2005 N 03-03-02/132, ФНС России от 25.01.2006 N 01-2-03/108).
Если же обособленное подразделение организации будет находиться на территории другого субъекта РФ, то организация должна будет производить уплату налога на прибыль в бюджет этого субъекта РФ по месту нахождения обособленного подразделения.
В случае если головная организация не приняла решение уплачивать налог на прибыль за обособленные подразделения либо если они расположены в разных субъектах РФ, то в соответствии с п. 1 ст. 289 НК РФ головная организация должна представить налоговую декларацию в налоговый орган по месту своего нахождения, а обособленные подразделения - по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

Налог на имущество

Организация, в состав которой входят обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс, уплачивает налог на имущество (авансовые платежи по налогу) в бюджет по местонахождению каждого из обособленных подразделений (ст. 384 НК РФ).
Понятие "отдельный баланс" законодателем не определено.
Вместе с тем Минфин России в Письме от 29.03.2004 N 04-05-06/27 в целях применения гл. 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ под отдельным балансом понимает перечень показателей, установленных организацией для своих подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Таким образом, если имущество учитывается на балансе только головной организацией, то налог на имущество подлежит уплате в бюджет по месту ее нахождения.
Что касается отчетности, то ст. 386 НК РФ установлено, что организация обязана сдавать отчетность по своему местонахождению, а также по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс.

И.Талалаева

 

Полный список вопросов к юристу








юридические услуги
©2006-2009юридические услуги в Санкт-Петербурге, юридические консультации